Сайт учителя технологии Титовой Елены Павловны
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Разработки уроков

Разработка урока по теме "Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения"
[ Скачать с сервера (2.21 Mb) ] 14.12.2010, 12:37

Министерство образования Российской федерации

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

Урок по технологии, блок «Культура дома»

 

 

 

 

Тема: «Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии Титова Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мегион, 2003 г.

…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.

О.Роден

Тема: «Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения».

Цель:

1.                Углубить представление у учащихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения.

2.                Накопление знаний и умений по различным видам декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера; развитие эстетического вкуса, творческого воображения, наблюдательности, инициативы, интереса и индивидуальности к изучаемому предмету.

3.                Воспитание аккуратности в исполнении изделия.

Тип урока:

Урок-практикум.

Форма работы:

Групповая, индивидуальная.

Методы:

Аналитическая беседа с элементами диалога. Активизация познавательного процесса через виды и способы применения всех видов рукоделия в оформлении интерьера жилого помещения.

 

Ход урока:

1.    Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Мотивация:

Ø Какую квартиру можно считать комфортной?

Ø Представьте квартиры: вашу, ваших родственников, друзей, знакомых, совершенно одинаково оформленными. Представьте ваши ощущения.

Ø Даже природа за индивидуальность, говорят, что на дереве нет двух одинаковых листьев и двух дождевых капель. Даже из множества снежинок – не найдешь две одинаковые!

2.    Проблема: Хочется изменить интерьер своей комнаты простейшими способами, используя самые привычные материалы такие, какие есть у всех: банты, ленты, пряжа, кожа, природные материалы, т.д.

Композиция.

ü   Понятие композиции;

ü   Статические и динамические композиции;

ü   Композиционный центр;

ü   Выделение акцента в композиции;

ü   Компоновка элементов.

Искусство составление букета – одно из древнейших в мире. Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. В цветах – и чувства, и надежды, и залог счастья.

         Прекрасны букеты из живых цветов!

         Но не меньшее эстетическое наслаждение дарят нам художественные композиции из природных материалов: сухих листьев, стеблей и цветов, корневищ, веток и камней, раковин и птичьих перьев.

         На сегодняшнем уроке мы попробуем раскрыть секреты и тонкости составления букетов из засушенных растений. Каждому из вас необходимо создать свою композицию. Торжественно-элегантные, роскошно-декоративные или традиционно-деревенские, эти композиции придадут вашему дому свежесть, подчеркнут стильность обстановки и обеспечат хорошее настроение.

3.    Актуализация.

Дом – это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу близких друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры.

       Интерьер, в переводе с французского, - «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей.

Мы уже знаем различные виды рукоделия, которые используются в интерьере:

ü Вязание крючком, на спицах;

ü Лоскутное шитье;

ü Вышивка простейшими швами;

ü Вышивка шелковыми лентами;

ü Искусство батика;

ü Плетение из лозы, соломки;

ü Кожа;

ü Цветочный дизайн; и т.д.

4.    Тренировочные упражнения.

Букет из сухих цветов – это замечательное, ни на что не похожее украшение. Может быть, засушенным растениям и не хватает свежести и нежности только что срезанных цветов, зато изысканные композиции из сухоцветов будут радовать особый шарм вашему дому.

Составить красивый букет не так просто, как кажется на первый взгляд. В основе любого настоящего букета лежит, прежде всего, хорошая творческая идея, поэтому начинать работу всегда следует с тщательно проработанного эскиза.

Чтобы успешно соединить все элементы букета в сложную композицию, требуется не только вкус, но и ловкость рук, умение пользоваться специальными инструментами.

Показ учителем различных видов рукоделия используемых в оформлении интерьера. Ознакомление учащихся с цветочным дизайном, используемым в оформлении интерьера.

5.    Самостоятельная работа.

Изготовление композиции с использованием сухих цветов, бросового материала.

Необходимые инструменты для работы:

1.    пистолет для силикона (или клей ПВА, момент);

2.    проволока, плоскогубцы, ножницы, нож-лезвие;

3.    бечевка, шпагат;

4.    ленты, шелковые ленты, холщевая тесьма.

5.    иглы, булавки.

6.    Консультация и текущий инструктаж.

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

1.       Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице. Работать с наперстком.

2.       Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3.       Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.

4.       Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

5.       Перед работой «пистолетом» для силикона проверить исправность шнура.

6.       «Пистолет» включать и выключать только сухими руками, берясь за корпус вилки.

7.       Ставить «пистолет» на подставку.

8.       До начала работы необходимо вымыть руки.

9.       Рекомендуется делать перерывы в работе, так как при долгом занятии утомляются глаза, устают пальцы.

7.    Анализ работ учащихся.

1.                Композиционно-пространственное решения изображения:

v  совмещение планового изображения с фронтальным;

v  наличие в композиции многоплановости;

v  выделение главного;

v  целостность в композиции;

v  соподчинение второстепенного главному;

v  закон ритма.

2.                Творческое владение техническими навыками в работе с материалами:

v аккуратность в работе;

v четкость изображаемой формы;

v деталировка формы;

v выделение главного:

а) форма; б) размер; в) фактура; г) степень проработки.

3.                Художественное решение композиции:

v декоративное решение;

v образное решение;

v разнообразность художественных образов;

v детализация отдельных образов;

v цельность композиции;

v центральное размещение ведущего элемента композиции;

v оригинальность;

v пластика формы.

Аналитическая мотивация.

Сегодня растет роль творчества в нашей жизни. Только когда искусство станет насущной проблемой каждого, наше культурное наследие будет сохранено и приумножено. А сделать это поможет эстетическое воспитание школьников.

       Декоративно-прикладное искусство должно занимать одно из главных мест в развитии творческого начала у учащегося. Творческое начало заложено в каждом человеке и наша задача – искать способы его раскрытия. Как показывает педагогическая практика, вера в успех детей приносит реальные плоды.

       Главная цель – привлечь учащихся к изготовлению интересных композиций интерьера жилого помещения. Так как это оказывает влияние на развитие у них эстетического чувства, художественного выражения творчества, способствует приобретению ими ценных качеств личности, способности вдохновенно и планомерно заниматься какой-либо деятельностью.

В перерыве динамическая пауза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.                 Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. – 256 с.: ил. (Магия цветов).

2.                 Сухие цветы: 100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-ПРЕСС,. 2003. – 64 с.: ил.

3.                 Скопцова М. Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5-8 классов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 480 с.

 

Категория: Разработки уроков | Добавил: lena
Просмотров: 7941 | Загрузок: 328 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sergked  
0
<a href=http://zmkshop.ru/uslugi/izgotovlenie-i-montazh-metallicheskikh-ferm/>характеристики склад 24х60 фермы</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 24.12.2024, 07:59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Творческие работы [16]
Разработки уроков [7]
Презентации к урокам [4]
Поиск
Календарь


Мегион
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Мини-чат
Друзья сайта
  • Сайт МОУ "СОШ№2"
  • Сайт Барзул Е. В.
  • Сайт Мингалиевой Л. Х.
  • Сайт Скрипец И. В.
  • Сайт Соколовой Е. П.
  • Сайт Соколовской Н. В.
  • Сайт учителей истории
  • "Мегион Арт"
  • Статистика

    titovaelena © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz