Министерство
образования Российской федерации
Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №2»
Тема: Различные виды обработки кожи. Полезные советы.
Изготовление трафаретов.
Учитель технологии Титова Е.П.
Тема: Различные виды обработки кожи. Полезные советы.
Изготовление трафаретов.
Цель:
1.
Продолжить изучение истории происхождения кожи.
2.
Научить обработке кожи на свечке, плитке.
3.
Воспитание бережного отношения к вещам, проливающим
жизнь.
Инструменты и материалы: ящик с инструментами, кожа.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
2.
Опрос.
В
1 – Что вы знаете о коже?
В
2 – Откуда взять материал для выполнения несложных изделий из кожи?
В
3 – Какие инструменты нужны для работы с кожей?
В
4 – Санитарно-гигиенические требования при работе с кожей?
В
5 - Техника безопасности при работе с
кожей?
В
6 – Какие изделия можно изготовить из небольших кусочков кожи?
3.
Новый материал.
Для
того чтобы изготовить трафареты сначала нужно зарисовать формы листьев,
лепестков, цветов на бумаге. Затем через копировальную бумагу перевести рисунок
на картон и вырезать. Трафареты готовы. После изготовления трафаретов можно
выкроить детали из кожи.
Затем
подобрать кожу по величине и цвету и карандашом по изнаночной стороне (по
вашему выбору) кожи обвести трафареты.
Детали
из кожи вырезать ножницами аккуратно не оставляя следов карандаша.
Ø Обработка
кожи на свечке.
Перед
выжиганием можно сделать на листьях надрезы, они напоминают прожилки
натуральных листьев и лепестков. Зажать пинцетом листик и подержать над свечой
едва касаясь пламени. Когда раскроются прожилки, обработать края.
После
лепестков нужно нарезать тонкие полоски для стебельков, перекрутить их и таким
же образом обработать.
Ø Обработка
кожи на электроплите.
Способ
обработки на электроплите с закрытым элементом (или на сковороде). Пинцетом
подержать над горящим элементом с одной стороны, затем пинцетом перевернуть на
другую сторону.
Чтобы
деталь приобрела объемную форму, например, ягоды или лепестки цветов, нужно
подержать над огнем до тех пор, пока не приобретет нужную форму.
Ø Обработка
кожи в технике «жмурка».
Для
этого подойдет мягкая, тонкая кожа, которая легко драпируется в складочки.
«Жмурка» украсит любое изделие. Складывать ее можно произвольно изнаночной
стороной на тонко намазанный слой клея. Сожмурить кожу можно руками или
пинцетом на более мелкие складочки.
4.
Практическая часть.
Изготовление
трафаретов.
5.
Полезные советы.
А
кто назовет несколько полезных советов при работе с кожей?
1.
Если кусочки кожи загрязнены, то их надо протереть
тампоном, смоченным нашатырным спиртом, а потом постирать.
2.
После стирки кожу нужно сполоснуть водой с добавлением
в воду уксуса и соли.
3.
Нельзя сильно нагревать приборы, кожа очень быстро
горит.
4.
Некоторые виды кож лучше обжигаются, если их смочить с
изнанки.
5.
Чтобы разгладить кожу нужно на фанеру распять ее
изнаночной стороной и вбить гвоздики по краям.
6.
Чтобы кожа стала эластичной нужно намазать ее лицевую
сторону детским кремом.
7.
Чтобы ножи и ножницы были острыми чаще нужно протирать
наждачной бумагой.
8.
Цвет кожи можно восстановить, если смазать ее лицевую
сторону глицерином.
9.
После обработки на свечке, сильно закопченные детали
можно протереть тряпочкой, после копоти изделия становятся оригинальнее.
6.
Закрепление нового материала в ходе работы.
7.
Домашнее задание.
Изготовить
дома цветок из лепестков в виде розочки или ромашки. Для работы на следующем
уроке необходимо принести кусочки кожи, спички, заколку-автомат, бусинки или
бисер.
Тема: Технология выполнения изделий из кожи. Изготовление
панно «Розы».
Цель:
1.
Обобщить и систематизировать знания по разделу «Работа
с кожей».
2.
Продолжить формирование умений и навыков:
Ø Выполнение
изделий из кожи в различной технике;
Ø Составление
композиций из готовых деталей и изготовление панно.
3.
Воспитание эстетического вкуса и творческих
способностей.
Наглядные пособия: панно (образец), планшет с изделиями из кожи, эскизы
композиций, книги «Кожа» и «Чудо-кожа», журнал «Сделай сам», инструкционная
карта.
Оборудование и материалы: кусочки кожи, ящик с
инструментами, рамка.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Звучит музыка «Вальс цветов». На фоне музыки учитель читает:
У
популярной колыбели
Трели мая
прозвенели
Что весна
опять пришла
Гнется в
зелени береза
И тебе,
царица-роза,
Брачный
гимн поет пчела.
2.
Подготовка учащихся к предстоящей работе:
Тема
нашего урока будет связана с цветами, вернее с одним цветком: Розой.
Роза
воспевается во все времена поэтами и художниками, лепестки розы используют в
косметике, медицине, кулинарии, парфюмерии, розы дарят все влюбленные своим
возлюбленным.
Вот и тема наша «Изготовление панно «Розы»,
как нельзя, кстати, совпала с Днем Святого Валентина. И ваше панно может
служить прекрасным подарком в этот день. Пользуясь, случаем, я поздравляю Вас с
Днем всех влюбленных и желаю Вам крепкого здоровья, счастья и счастливой любви.
Сегодня мы с вами обобщим и систематизируем
знания и умения по разделу «Работа с кожей». Выполним отдельные детали,
составим композицию и оформим панно. По этой теме у нас сегодня предпоследний
урок.
А эта прекрасная музыка Чайковского , я думаю
вдохновит вас на предстоящую работу.
Обратите
внимание на этот планшет. Здесь вы видите фрагменты игрушек, украшений, картин.
А как вы думаете, для чего они нам нужны?
–
ответы учащихся.
Все
мы любим хорошо одеваться, прекрасно выглядеть, украсить свой интерьер, дарить
и принимать подарки. А что можно использовать при изготовлении этих
удивительных вещей?
–
ответы учащихся.
Я
вам давала задание на дом:
Ø узнать
историю кожи;
Ø где ее
можно взять.
3.
Опрос.
v Какие виды
техники обработки кусочков кожи вы знаете?
v Расскажите
правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при работе с
кожей?
v В чем
заключается обработка кожи в технике над свечой?
v В чем
заключается обработка кожи в технике на эл.плите?
v В чем
заключается обработка кожи в технике «жмурка»?
v Какие
инструменты и материалы вам понадобятся при выполнении данных технологий?
4.
Вводный инструктаж.
Проверка
понимания учащимися предстоящей работы.
А
теперь обратите внимание на готовый образец (панно «Розы») и ответьте,
пожалуйста:
ü Что такое
композиция?
ü Что такое
панно?
ü Из каких
деталей состоит эта композиция?
ü В какой
технике оно выполнено?
На
прошлом уроке вы выполняли эскизы композиций, на конкурсной основе каждая
бригада выбрала самую лучшую. Вы используете все свои знания и умения,
приобретенные на прошлых уроках, проявите творчество и фантазию. Хорошей
подсказкой также является инструкционная карта, которая лежит у вас на столе.
Итак,
у нас есть кусочки кожи, рамка, инструменты, вы знаете и можете выполнять все
виды технологий обработки кожи.
·
Что вы будете делать в первую очередь?
–
ответы учащихся.
5.Текущий
инструктаж. Практическая часть.
·
При выполнении работы бригадиры распределяют
посильные поручения между членами бригады;
·
Самостоятельная работа учащихся.
6. Заключительный
этап.
После
составления композиций учитель говорит:
– Остался последний штрих – приклеить. С чего
начнем?
–
ответы учащихся.
– Назовите
свою работу и расскажите ее сюжет.
–
ответы учащихся.
7. Итоги.
Цветы
означают символ жизни. Вариантов оформления композиций очень много, и у каждого
свой сюжет. О своем сюжете расскажет бригадир.
·
1 бригады.
·
2 бригады
·
3 бригады.
Выполняя
эту работу, мы с вами дали старым вещам вторую жизнь. Вы превратили их в вид
декоративного искусства. Имея под рукой кусочки кожи, приложив немного труда,
вкуса и фантазии у нас появилось три произведения искусства. Все они
соответствуют теме урока. Во всех работах великолепно господствует роза, роли
персонажей играют маленькие и средние розочки, стебельки и листики. Вы
тщательно подобрали и расставили детали, хорошее соотношение листиков т
розочек, их формы (круглые, овальные, витые). Обаянием и поэзией отметили
работы сами авторы. С работой справились все отлично, прекрасно. Всем – «пять».
8.
Домашнее задание.
Эти
прекрасные работы в холодный зимний день напомнят вам о радостях жаркого лета и
приближающейся весны. А поможет вам в этом подготовка подарков к Международному
Дню 8 Марта. Сделайте дома эскизы сувениров для вашей мамы, бабушки, сестренки,
учительницы. И вы сможете воплотить вашу мечту в реальность, а я вам в этом
помогу. Эта и будет ваша проектная работа.
Спасибо
всем.
Урок
окончен.
Заключительный
инструктаж – привести свои рабочие места в порядок.
|